Известный всему SEO-сообществу Рэнд Фишкин, возглавляющий SEOmoz, недавно попытался успокоить оптимизаторов, развенчивая мифы, которые не дают им покоя. По существу, он обобщил часто задаваемые вопросы, ответы на которые в вольном изложении приводятся ниже:

Миф №1

касающийся наказания за множество ссылок на сайт, размещенных на одном домене.

Не стоит расстраиваться, если на сайт ведут 100 тысяч ссылок с одного ресурса. Если это купленные ссылки, можно попросить, чтобы их удалили. Если они возникли естественным путем, то это поможет продвижению. Правда, сайт с ссылками на Вас не должен относится к разряду ГС, сильно высказался Фишкин.

Миф №2

Сайт потеряет в выдаче – плохие люди наставили на него спамовые ссылки.

Не стоит комплексовать на эту тему в свете алгоритма Penguin. Надо зарабатывать хорошие ссылки. А это возможно, если сайт качественный. У хорошего контента не может быть плохих ссылок. Проще работать с посетителями, чем добиваться удаления ненужных ссылок. Кстати, разработка алгоритма, исправляющего воздействие нежелательных ссылок, уже началась.

Миф №3

О большой плотности ключевых слов, что будет воспринято, как спам, с последующим выпадением из ранжирования.

При прекрасном контенте, когда название продукта совпадает с названием сайта, а сам продукт повторяется в тексте естественным образом ничего страшного не произойдет. Даже при плотности ключей до 40%. Еще раз оцените, как все это будет читать посетитель, не будет ли его от этого тошнить.

Миф №4

Контент моего сайта постоянно копируется другими – поисковик не поймет изначального расположения контента, а мой сайт пострадает.

Google понимает, что Вашей вины в этом нет. Любой сайт страдает от этого. Надо добиваться возвратных ссылок. Другого выхода нет.

Миф №5

Использование Google Analytics приносит вред, ведь Google «видит», например, низкую вовлеченность посетителей и будет за это наказывать.

Высокие показатели отказов, маленькое время нахождения посетителей на сайте – не повод для наказания. Технология работы Google исключает получение информации из Google Analytics. Работники отделов Google веб-спама и search quality этим не занимаются. Google может связать быстрый уход посетителя с быстрым получением ответа, если сайт качественный.

Миф №6

Поводом для наказания могут послужить взаимные ссылки.

Искусственные взаимные ссылки, Google распознает. Однако, если взаимные ссылки дополняют контет – наказания не последует, такие ссылки обладают ценностью.

Миф №7

Отсутствие ключевиков в URL – это барьер, препятствующий высокой ранжируемости.

Сделать URL удобным для пользователей и статичным, это привлекательно. Однако отсутствие такой возможности, не приведет к краху. Жизнь приводит примеры, когда сайты без ключей в URL, ранжируются высоко.

Миф №8

Не идеальный текстовый анкор вредит сайту.

Ничего подобного не наблюдается. Конечно, анкор, идеально соответствующий тексту, воспринимается пользователем лучше, нежели «натянутый». Однако у поисковика это не вызывает отрицательной реакции.