Любая поисковая система тщательно скрывает такую строжайшую тайну, как алгоритм ранжирования ресурсов. Но SEO-специалисты всё же умудряются делать сайты привлекательными для поисковых систем, тем самым продвигая их в топ. Благодаря некоторым экспериментам и наблюдениям были определены основные факторы, которые учитываются поисковиком при оценке каждого сайта и каждой страницы. Как правило, основное внимание уделяют алгоритму поисковика Яндекс. Это связано с тем, что по статистическим данным большая часть населения страны пользуется именно им. Однако, существует и другая статистика, которая показывает, что в Яндексе ищет Москва, а регионы больше пользуются Гуглом. Поэтому, если необходимо продвижение ресурса вне Москвы и её области, то приведенная ниже информация может быть полезна.

Ниже речь пойдёт об основных критериях, которые важны для Гугла.

Ключевые слова. Хотя Гугл и учитывает ключевые слова в тексте, для него важнее их наличие и правильность во внутренних ссылках, URL, title, тегах alt, заголовках и т. д. Хорошо то, что не приходится ломать голову над тем, как угодить поисковой системе, а просто писать тексты для людей. Анкорные тексты (тексты ссылок). Это является важным аспектом, причём контролировать его не составляет особой сложности. Лучше всего не использовать неинформационных слов, вроде «подробнее», «тут», «здесь», а размещать ссылки на осмысленные фразы, которые содержат ключевой запрос. В большей мере это относится к внешним ссылкам (ссылки на продвигаемый ресурс с других сайтов). Необходимо, чтобы анкорный текст соответствовал содержанию странички, на которую указывает ссылка.

Гуглом ценятся сайты

Домен. Гуглом в большей степени ценятся сайты, содержащие ключевые слова в доменном имени, нежели аналогичные сайты, имеющие «незначащее» имя. В последние два-три года этот критерий стал довольно важен. Внешние ссылки. Количество источников всегда важнее количества ссылок. Лучше пусть будет пятьдесят ссылок с сотни сайтов, чем тысяча ссылок с одного «супер» раскрученного ресурса. Поисковиком ценится разнообразие, с продажными ссылками он старается бороться. Ссылки с соцсетей. Не самый важный показатель, но имеющий значение. Точно известно, что Гуглом учитываются ссылки с фейсбука и твитера. PR, PageRank и ссылочный вес сайта. До 2003 года этот критерий доминировал, однако, с каждым обновлением алгоритма Гугла имеет всё меньшее значение. Бесспорно, высокий RP важен и сейчас, если количество источников ссылок достаточно велико, они достаточно авторитетны и различны по аналогичной тематике продвигаемого сайта. Трастовость ресурса, то есть показатель, рассчитываемый на основе следующих параметров: трастовая доменная зона, возраст домена, количество внешних ссылок с трастовых ресурсов, посещаемость ресурса, качество контента (частота обновления, уникальность и т. д.), качество оптимизации, качество исходящих ссылок, репутация домена в Гугле (блокировки, наличие наказаний, штрафов и т. д.). Этот критерий является наиболее сложным, ведь трастовость поисковика рассчитывается в зависимость от этого же показателя других ресурсов, из-за чего получается замкнутый круг. Скорость загрузки. Относительно с недавних пор Гугл учитывает и этот аспект, добавив в сервис анализа сайтов соответствующий инструмент. Как читатель, наверное, успел заметить, понравиться поисковой системе Гугл не так просто, но ведь, известно, что ничего невозможного нет (или почти ничего). Методы поисковой оптимизации