Я довольно часто хожу по разным профессиональным сайтам, предлагающим услуги. Например, гостиницы, автосервис, ремонт бытовой техники, салоны красоты, частные клиники, стоматологии. Не ищу их целенаправленно, а перехожу по рекламным объявлениям, как плохим, так и хорошим.

Статистика не самая радостная, хочу я вам сказать. Порядка 75 процентов объявлений ведут не на специально предназначенную страницу, а на главную страницу сайта, или, как ее называют, «морду». Кроме того, что на этой странице множество различных ссылок и отвлекающих факторов, так еще и то, что рекламируется, просто так не найдешь.

И тут случилось небольшое «чудо». Увидел я в контакте объявление, рекламирующее услуги стоматологии.

«Ого, вот это прорыв для стоматологов!», — подумал я. Неплохой заголовок, бьющий в целевую аудиторию, крупный релевантный (соответствующий тематике) рисунок, выраженное предложение по брикетам. Не хватает дедлайна и призыва к действию, да и оффер можно сам подать повкуснее, ну да ладно, итак уже на голову выше других.

Как же не перейти по такому объявлению?

Я поражен во второй раз. Стоматологам сделали целевую страницу! Обалдеть! Дизайн не перегружен, изображены счастливая мама с сыном (отождествление с целевой аудиторией), позитивные эмоции, яблоки символизируют крепкие и здоровые зубы, на первый экран попала целевая кнопка «Записаться на прием»

Пока все классно, смотрим далее.

И снова все замечательно. Описание порядка работы с всплывающими подсказками, знакомство с врачами (а это несомненно вызывает доверие у будущих пациентов). Есть момент, который надо бы исправить, по хорошему. При нажатии на фотографию и имя врача посетитель уходит с целевой страницы, а это уже плохо для конверсии. Лучше сделать так же в форме всплывающего окошка — и удобно, и посетитель страницу на этом этапе не покинет.

Номер телефона крупным шрифтом — превосходно. На целевой кнопке следовало бы сменить надпись на «Записаться на прием», так же, как это сделано и в самом верху сайта, такое название быстрее вызывает у посетителя необходимый призыв к действию. Есть схема расположения пунктов стоматологии этой фирмы, причем реализована интересная фишка — схема представлена в соответствии с линиями метро, а это просто и понятно практически любому. Опять же, есть нюанс, что при нажатии на иконку посетитель переходит на другой экран и шанс, что он запишется на прием, снижается, так как такие шаги уводят его от кнопки записи на другую страницу.

И вот где закрались пару моментов, которые можно исправить. Во-первых, это акция с ограниченным сроком действия. Ну кто же прячет дедлайн и делает его практически невидимым? Наоборот, сделайте таймер обратного отсчета и «кричите» посетителю, что скоро халява закончится, записывайся скорее, дружок! И еще один момент, который меня смешит, это то, что веб-студия, которая делала сайт, добавила свой логотип и ссылку на целевую страницу чужой организации. Ну что за детский сад? Убрать ее надо и больше никому не показывать. Нечего внимание страждущего пациента отвлекать всякими ненужностями.

Вроде все, пробежался по сайту, увидел, что в целом очень даже хорошо. И дернул меня кто-то проверить кнопку «Записаться на прием». Кликаю по ней, думал, сейчас откроется всплывающее окошко с формой записи или еще что-то, но никак не ожидал увидеть того, куда меня перекинуло:

Ну что же вы сделали, господа? Впечатление, что я в сказке — привели меня к трем камням и бросили — хочешь, иди налево, хочешь, прямо, хочешь, направо, а можешь, вообще, взять и уйти. Вели посетителя к форме записи, берегли его внимание и тут, на тебе — куча левых ссылок, на которые просто разбегаются глаза. Уверен, что на этом этапе большая часть посетителей не станет заполнять форму записи на прием, а начнет путешествовать по сайту, изучая другие страницы. Прямо на финише сделать такую оплошность!

Проверять, так до конца. Заполняю форму записи, нажимаю кнопку отправить и знаете, что происходит? Страница обновляется, поля становятся снова пустыми и я не пойму, то ли отправилась моя запись, то ли нет. Курсы гадалок я не заканчивал, как и практически 100 процентов посетителей, откуда теперь я узнаю, попали мои данные в базу или нет? Неужели создателям (владельцам) сайта трудно сделать форму подтверждения записи с простыми словами вроде: «Уважаемый Евгений! Спасибо за ваше обращение в наш центр стоматологии. Наш специалист свяжется с вами в указанное время.» И все. Я бы сразу понял, что заявка моя попала в нужные руки. А так, сиди с каким-то мелким чувством опустошенности — вроде отдал, а взамен — шиш.

Создалось впечатление, что начали делать с хорошим запалом и правильным направлением, но ближе к завершению уже кому-то лень села «на шею» и помешала довести до ума довольно качественный сайт. Вот так мелкие моменты могут добавить свою «ложку дегтя» в «бочку с медом». Не повторяйте таких ошибок и проверяйте все шаги от начала и до конца.